1. Запустить администратор
2. Перейти на закладку Configuration
3. В меню слева выбрать Messaging - Configurations
4. Открыть настройки сервера (по имени) или * - All servers, если конкретного сервера нет
5. Это часть настроек сервера, перейдите на закладку Router/SMTP, удалите значение из поля "Relay host...", возможно, поможет. (сохраните у себя на всякий случай значение, если нужно будет вернуть)
Еще есть много других вариантов, почему не отправляется, объяснять здесь долго и сложно
То, что почта не приходит снаружи, скорее всего, не проблема лотуса. Возможно, вы поменяли ip-адрес сервера, надо тогда на роутере настроить, чтобы все приходящее по порту SMTP (25) падало на этот сервер.
Еще есть электронный курс по администрированию лотуса - можете научиться управлять им.