Большие задержки при отправки писем

Автор Тема: Большие задержки при отправки писем  (Прочитано 6776 раз)

Ivans

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Добрый день!
Существует сеть офисов распаложенных по краю.
Все сервера подняты на win2003 и установлены Лотус домино
Схема:
Головной сервак, к нему подключаються другие сервера с других офисов
Проблема:
Ходят письма с большой задержкой. Т.е письмо может быть отправлено в 11, а прийти до адресата вечером. Помогает (не всегда) перезапуск службы на головном.
Канал связи между офисами 1мб. Этого достаточно.
Трассировки до адресатов проходят с задержками ~ 2-3 часа. Перезапускаю службу головного, трассировка  проходит за 10-15 минут.
В настройках подключения, Repeat interval of: 10 минут. т.е с головным и другими офисами синхронизация идет раз в 10 минут.
Думал что постоянным ростом ДО, не хватает одного майлбокса, создал еше 2, результата нет
Народ, в чем дело, куда смотреть? Почему подвисает служба?

Roman Gnetiy

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Большие задержки при отправки писем
« Ответ #1 : 23 Июнь 2011, 23:45:13 »
в вашем случае нужно разбирать конфигурацию всей сети передачи почты, вариантов возникновения проблем может быть множество. Если нет возможности заказать анализ и решение у стороннего специалиста то совет - поискать книжку "Почтовая система Domino R7 и её конфигурирование" и почитать, там довольно хорошо описаны возможности и настройка. Для отслеживания сообщений можете посмотреть в справке как настроить службу "message tracking", после настройки сможете отслеживать где именно письма подвисают. Задержки даже 10 минут внутри локальной сети при передаче почты смущают, с репликацией передачу почты обычно не связывают, но без информации из names.nsf можно только гадать.

Alla Makshanova

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Большие задержки при отправки писем
« Ответ #2 : 27 Июнь 2011, 14:32:56 »
Просмотрите журнал сервера log.nsf (в административном клиенте закладка Files), вид Miscellaneous (все сообщения с консоли сервера) и Events Mail Routing Events (протокол работы почтовой системы). Нет ли там ошибок.
Просмотрите статистику работы почтовой системы – в административном клиенте на закладке Messaging. В секции Mail Routing Status Вы найдете 2 статистики – количество мертвой почты и количество сообщений, ожидающих доставки.
Проверьте документы Connection (откройте базу names.nsf на сервере), закладка Schedule. Поле  Schedule должно быть Enabled. Если оно выключено, документ Connection игнорируется.
Можно вызвать принудительную отправку почтовых сообщений, не дожидаясь плановой установки соединения:
Route mail имя сервера
Проверьте набор серверных почтовых правил "Server Configurations": Router/SMTP => Restrictions and Controls -> Rules.