12
« : 10 Октябрь 2012, 10:59:17 »
в принципе можно использовать любой спам фильтр, обращать внимание надо на следующие моменты:
1 - определитесь с видом фильтра - шлюз перед сервером домино или служба на самом сервере. У шлюза есть следующие недостатки: надо ставить отдельную платформу (или железку), надо передавать ему данные о пользователях (обычно через ldap), может заблокировать доступ внешней почты и не прислать отчет (не узнаете быстро о проблеме). У службы - дополнительная нагрузка на сервер, вероятность что служба фильтрации может вызвать нестабильность сервера, также возможно выбранный фильтр может не поддерживать платформу сервера, но обычно можно просто организовать самообслуживание пользователями (отчеты, сами смогут из спама вытащить и т.п.)
2 - возможности фильтра - анализ весовых коэффициентов и т.п.
3 - определитесь с бюджетом (бесплатные, платные, железные)
4 - доступность службы поддержки вендора (и скорость исправления ошибок)
Если у вас небольшая организация - можно обойтись встроенными функциями (черные/белые списки, проверка зон, имен, + серверные правила)
SpamAssassin, spam sentinel, Anti Spam SMTP Proxy, Антиспам Касперского, аппартные и софтверные решения Симантека, аппаратное решение Баракуда, Cisco IronPort - выбор богатый:)