Форум продуктов IBM Lotus
Общие вопросы => Поддержка => Тема начата: thelom от 03 Июль 2012, 09:55:16
-
ситуация такая, удалили папку mail, где хранятся все .nsf
вопрос, как ее вернуть??? ибо ночью сервак обновиться и почты больше не будет...
помогите пожалуйста!!!
-
Каким образом ее удалили?
-
да кто же теперь признается... скорее всего банальная ПКМ и удалить датабаз...
-
Реплики на других серверах есть или на локальных компьтерах пользователей?
Бэкапы производились?
-
вроде как был где-то, года 3 назад делался... но там конечно и пользователи поменялись многие... может есть способ проще, чтобы вернуть папку, а как я понимаю все .nsf файлы должны будут скампилироваться туда... или я не правильно понимаю... это же папка управления!?
может команда какая есть, чтобы с последней обновы ночной запуститься?
-
Что значит фраза "ибо ночью сервак обновиться и почты больше не будет"?
Баз ведь уже нет... Что еще может произойти ночью?
-
но сейчас же почта работает еще... обновления сервака не было...
-
и как эти бэкапы найти, уже этого админа давно нет, который делал)))
-
Это обычная папка, а хранящиеся там .nsf - это обычные файлы на файловой системе. Соответственно и способы восстановления как для файлов на файловой системе.
Другое дело, что могут быть реплика-копии этих баз на других серверах, если таковы имеются.
-
но сейчас же почта работает еще... обновления сервака не было...
Т.е. пользователи работают с почтой... Значит они работают с локальными репликами, которые можно отреплицировать на сервер.
-
я вообще ни разу не админ!!! так что можно, если не сложно, расписать принцип восстановления данной папки и всего, что в ней было.
буду прям очень - очень благодарен!!!
-
папку на сервере нашел!!! как ее теперь сделать видимой???
-
А каким образом она стала невидимой? или ее просто переместили из директории данных сервера?
-
нет, в директории она есть (по умолчанию E:\lotus\domino\data\mail
а вот в домино администраторе ее нет...
-
Через диалог открытия базы данных (Ctrl+O) она видна?
-
нет, нет ее там...
-
забыл написать, домино админ и сервер находятся на разных серваках!!!!
-
Не важно где находится Domino Administrator. Важно к какому вы серверу подключаетесь с помощью него. Это один и тот же сервер?
-
да! он один здесь)))
-
но когда нажимаю ctrl+o он показывает комп, где и стоит сам домино! не сервак!!!
-
Правильно, нужно в списке выбрать нужный сервер и смотреть базы там
-
выбрал, смотрел!!! но не видно... сам не понимаю как так... но вот как-то так...
-
Физически вы говорите на сервере эта папка есть и в ней есть куча баз?
Сервер пробовали перегружать?
-
боюсь, что если перегружу, то и папка удалиться...
-
Какая операционка на сервере?
-
ws2003
-
как я понимаю, в домино - это была команда mail. теперь при обращении к письмам, клиент идет через домино и говорит, мол покажи мне папку mail, а тот говорит, что такой команды нет... хотя на серваке папка есть!
вывод - нужно вернуть команду (написать, прописать) или что-то подобное!
я правильно понял?
-
Нет, пользователь обращается к конкретной базе данных. Это физически файл .nsf на сервере, который имеет свою внутреннюю структуру.
mail - это обычная папка. При создании почтового файла можно указать любую другую папку, в которой будет находиться почтовая БД.
-
дак как создать ту, чтобы она обращалась на старую?
-
Хорошо бы скриншот увидеть, где нет этой директории в администраторе
-
вот, смотрите...
-
ну как, есть варианты???
-
так, папку на место вернули... и ночью все .nsf удалились! восстанавливать рекавери пришлось... не все, но многое удалось вернуть! вопрос вот теперь какой. я их запихал обратно в \mail\ а теперь нужно сделать "проверку целостности"! дак вот вопрос, КАК???
-
так, папку на место вернули... и ночью все .nsf удалились! восстанавливать рекавери пришлось... не все, но многое удалось вернуть! вопрос вот теперь какой. я их запихал обратно в \mail\ а теперь нужно сделать "проверку целостности"! дак вот вопрос, КАК???
Не совсем понятно как и почему удалились базы. Удалились ли на уровне файловой системы через проводник windows или как-то средствами domino?
Что можно посмотреть:
В свойствах документа Person у различных пользователей есть прописан путь к почтовой базе с названием, по умолчанию каталог mail\. Можно свериться в случае проблем соответствуют ли базы пользователям.
Базы можно открыть для любого пользователя через админ-клиент и проверить работоспособность.
Для манипуляций по архивированию и исправлению ошибок служат следующие команды:
load fixup mail\база.nsf -F
load compact mail\база.nsf -c
load updall mail\база.nsf -R
Набирать в командной строке админ-клиента.
Перед манипуляциями можно сделать копию баз, и лучше чтобы пользователи не работали с почтой.
-
вообщем, базы рекавери восстановил, но это все лишь жалкие 1.5% от общих данных и те битые. сотрудники конечно поворчали, ну а фигли))) сделал новые базы для всех и все заработало!
вот только помогите разобраться с еще одним вопросом... создаю нового пользователя, создаю базу, выставляю права, далее запускаю лотус у пользователя, выбираю нового пользователя (ID), ввожу пароль, захожу на главный экран, нажимаю на почту, а он мне говорит, что доступа до баз нет!!! раньше был другой пользователь за этим компом и соответственно другая ID.
как побороть эту проблему?
-
и этот вопрос сам решил)))
-
вот только помогите разобраться с еще одним вопросом... создаю нового пользователя, создаю базу, выставляю права, далее запускаю лотус у пользователя, выбираю нового пользователя (ID), ввожу пароль, захожу на главный экран, нажимаю на почту, а он мне говорит, что доступа до баз нет!!! раньше был другой пользователь за этим компом и соответственно другая ID.
как побороть эту проблему?
Это хорошо, что разобрались так быстро :)
Тем не менее несколько советов.
1. Когда создается новый пользователь в домино, то руками создавать почтовую базу и назначать права совсем не нужно. Это делается автоматически.
2. Если правильно создали пользователя и нет доступа к базе с клиента, то можно зайти в Locations (справа внизу) и посмотреть настройки действующей локации. Там прописан почтавый адрес, имя файла и его расположение, а также домашний сервер.
3. Доступа к чужой почте из-под конкретного аккаунта быть и не должно по умолчанию.