Помогите новичку!

Автор Тема: Помогите новичку!  (Прочитано 15675 раз)

Kost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Помогите новичку!
« : 04 Июнь 2008, 12:44:04 »
Добрый день! Заранее прошу прощения, если задаю вопрос не в том разделе форума.
Дело в том, что поставлена задача автоматизации документооборота в организации. Особенностью организации является малая численность (до 20 сотрудников), но в тоже время географическая распределенность. Необходимы возможности доступа к системе из удаленных городов России и других стран. В сфере электронного документооборота я новичок. Первой задачей для меня является выбор системы оптимальной по цене и функциональным возможностям. Проанализировав существующие продукты на Российском рынке, у меня так и не сформировалось ясного понимания существа дела. Некотрые, например, предлагают ПО, построенные на основе Lotus, некоторые на основе различных БД. Пока трудно понять, что именно представляют из себя все эти продукты. О Lotus Domino/Notes слышал еще достаточно давно, но абсоютно не знаком с продуктом. Почитав статьи на IBM и данном сайте, впечатлил профессиональный подход к изложению технологий, поэтому все же хочется узнать, можно ли адаптировать эту систему к нашим потребностям.
Собственно основной задачей на данный момент является организация системы, которая бы позволяла централизованно управлять всеми документами, с которыми имеют дело сотрудники (коммерческие предложенгия, письма поствщикам и заказчикам, отчеты руковдству и т.д.).  каждый документ должен рег. в системе. у него должн быть автор, дата, и т.д. Ко всем докам должен быть доступ для других пользователей с различными полномочиями.
Возможно, я говорю банальные вещи  :)
Так вот, вопрос: С чего, мне собственно, начать??? Какой то из продуктов Lotus может обеспечить указанные функциональные возможности без дополнительных разработок и приложений? Или же продукты Lotus это средства конфигурации конкретных систем? Какое доп. ПО нужно для правильного функционирования (например, серверы БД)? Что можно посоветовать нам с точки зрения оптимальности по ценам?
Буду благодарен за любую помощь!

lotusnotes.ru

  • Global Moderator
  • Старший специалист
  • *****
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Помогите новичку!
« Ответ #1 : 04 Июнь 2008, 21:20:28 »
Добрый день!

1. Большинство систем для автоматизации документооборота, которые сейчас есть на рынке, можно разделить на три класса - системы, построенные на базе Lotus Domino, системы, построенные на базе Microsoft Sharepoint, и системы, построенные на собственной платформе, но которые как-то пытаются интегрироваться с одним или обоими вышеуказанными продуктами. Есть, конечно, еще класс решений другого уровня (например, Filenet), но это уже для других организаций или не для Российских реалий жизни и работы.

2. Lotus Domino/Notes - это, скорее, платформа для построения документооборота, нежели готовое решение для документооборота. Преимущества этой системы перед конкурентами - кроссплатформенность (возможность использования на различной аппаратуре вплоть до мейнфреймов и под управлением разнообразных ОС - Windows, Linux, Mac OS, AIX и т.д.), поддержка открытых стандартов, наличие разнообразных встроенных сервисов (мощная система репликации, кластеризации, поиска, управления доступом и т.д.) и цена.

3. В базовую поставку Lotus Domino и Lotus Notes входит корпоративная электронная почта, календарное планирование (с учетом группового планирования совещаний, согласования времени и т.д.), управление задачами (в том числе назначение заданий сотрудникам с контролем исполнения), простая библиотека документов, дискуссия и, практически, все из полезного. Для построения документооборота можно воспользоваться одним из решений IBM (Lotus Quickr, Lotus Domino Document Manager), являющимися, фактически, надстройками над Lotus Domino, но имеющими большое количество недостатков (могу расписать отдельно), или купить одно из решений от бизнес-партнеров IBM. У нас, например, есть свое решение для построения документооборота на основе Lotus Domino, которое мы отдаем бесплатно нашим клиентам, купившим Lotus.

4. Таким образом, что нужно для документооборота:
- Лицензия на софт Lotus (для вас это Lotus Domino Collaboration Express - покупается по количеству зарегистрированных пользователей, сейчас стоит порядка 3700 рублей на человека)
- Решение для документооборота (у нас бесплатно наше решение, возможно, Вам подойдет также Lotus Quickr Entry, который предоставляется бесплатно для всех пользователей Lotus, но имеет много ограничений)
- Внедрение (установка и настройка сервера и рабочих станций, у нас есть опыт работы с такими распределенными компаниями, как у Вас)
Этот набор оптимален по стоимости и функциональности построения документооборота, больше никакого ПО не нужно (если Вы не захотите дополнительно автоматизировать какие-то сложные бизнес-процессы в компании)

Извините, что много, но, надеюсь, по делу, и вопросов станет меньше.
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2008, 10:11:56 от lotusnotes.ru »